Не заводится бензиновый триммер: основные причины в системах зажигания, подачи топлива и выхлопа бензокосы

Запуск триммера с помощью троса

Досадная неприятность, когда запланированные работы по приведению в порядок дачного участка рушатся из-за того, что бензиновый триммер не удается завести. Разберемся с причинами и способами устранения основных неисправностей в триммере, а также с наиболее важными узлами бензокосы в которых может возникнуть проблема.

Содержание

Причины по которым бензокоса или триммер не заводится

Причин почему не заводится бензиновый триммер много, но все их можно разделить по определенным критериям: качество топлива, неправильная эксплуатация, неисправности в системах: зажигания, подачи воздушно-топливной смеси, выхлопа.

Старый выдохшийся бензин

В инструкции по использованию бензокосы обычно рекомендуется сливать топливо из бензобака после завершения стрижки травы. Со временем происходит испарение углеводородных соединений, а в топливе конденсируются пары воды. Это происходит даже если бензобак закрыт. Топливо теряет горючесть, поэтому поджиг свечи произвести не удается.

Необходимо освободить топливный бак инструмента от горючего, а также слить его из карбюратора. Устранение топлива из карбюратора можно произвести следующими способами:

  • Залить свежее горючее и закачать его с помощью праймера. Затем многократными рывками троса стартера надо добиться вытеснения старого горючего из камеры сгорания поступающим свежим бензином. Дергать трос надо аккуратно с выбиранием свободного хода, иначе можно нанести повреждение стартеру. После многократной прокачки следует высушить свечу, потому что при таком способе топливо способно заливать ее.
  • Разобрать карбюратор и освободить его от следов топлива, однако для этого требуются технические знания и опыт.

Заправка триммера

Проблема может возникнуть из-за неправильного запуска мотора после длительного перерыва. Порядок действий указан в инструкции и может отличаться для различных моделей.
Часто заливает свечу на триммере при некорректном запуске. Если нет искры на триммере, то необходимо высушить свечу. После этого следует внимательно прочесть инструкцию и повторить запуск уже в регламентированом порядке.

Неисправности в системе зажигания

Существует несколько неисправностей, которые могут привести триммер в нерабочее состояние, в зависимости от места возникновения неполадки.

Короткое замыкание проводов

При нарушении изоляции может произойти короткое замыкание, в результате мотокоса отключится. Для диагностирования этой неисправности нужно провести тестером измерение сопротивления. Один щуп тестера надо приложить к кнопке включения, а второй — к корпусу двигателя. При отсутствии повреждений во включенном состоянии сопротивление зашкаливает, а в выключенном состоянии тестер будет показывать нулевое значение.

В случае обнаружения повреждения необходимо произвести следующие операции:

  1. Разобрать рукоятку;
  2. Отсоединить провода, которые идут к мотору и кнопке запуска;
  3. Заменить их на новые и соединить или спаять;
  4. Собрать рукоятку.

Неисправность блока катушки зажигания

При отсутствии замыкания в проводах стоит проверить работу блока зажигания. Следует снять со свечи провод и отсоединить все провода, идущие к блоку зажигания. Затем нужно измерить на катушках сопротивление:

  • На первичной катушке сопротивление должно составлять от двух до трех Ом (замерять следует между кнопкой включения и корпусом мотора);
  • На вторичной катушке сопротивление должно лежат в диапазоне от 4,5 до 5,5 кОм (замерять следует между корпусом мотора и проводом, подсоединенным к свече).

При отклонении величин сопротивлений от указанных значений свыше 30% необходимо менять зажигание.
Можно также использовать тестер, для чего следует отсоединить от свечи провод и присоединить его к разряднику, провод разрядника надо соединить с двигателем. Зазор выставляется на уровне 0,5 — 0,8 мм и дернуть за трос стартера. Если нет искры на триммере, надо поменять зажигание. При возникновении искры следует проверить свечу.

Проверка катушки зажигания триммера

 

Неправильный зазор между магнето и катушкой зажигания

На маховике двигателя находятся два магнита. Они при движении создают ЭДС и формируют электрический импульс в катушке зажигания. Оптимальный зазор между маховиком и катушкой зажигания равняется 0,2 мм. При большем зазоре катушка зажигания медленнее проходит через магнитное поле магнитов. В результате генерируется меньшая ЭДС, а, следовательно, меньший импульс искры. Этого импульса может не хватить для запуска холодного двигателя. При меньшем зазоре маховик может цепляться за блок зажигания.

Поэтому важно проверять зазор с помощью щупа. Щуп можно легко изготовить из пластиковой бутылки, стенки которой имеют толщину 0,2 мм.

Неисправность свечи

Свечу следует снять и осмотреть. Черный налет на контактах может указывать на чрезмерное обогащение воздушно-топливной смеси или на неисправность свечи. Налет возникает обычно из-за загрязнения фильтра или при неправильно отрегулированном карбюраторе.
Для проверки свечи необходимо ее очистить — лучше всего замочить ее в растворе уксуса на 30 минут, затем засыпать зазор свечи питьевой содой и оставить на 30 минут. После этого надо промыть водой и высушить свечу феном.

Чтобы уверенно исключить повреждение свечи можно временно заменить ее на новую. Если с новой свечей нет искры на триммере, то дело не в ней.
Если при замене свечи триммер функционирует нормально, то неисправность устранена. Тем не менее рекомендуется периодически проверять состояние свечи. Если снова возникнет черный нагар, то он вызван неправильным составом воздушно-топливной смеси.

Демонстрация извлеченной свечи зажигания триммера

Искра есть, но свеча — сухая

Если искра есть, но триммер бензиновый не заводится, то возможно не поступает бензин в камеру сгорания. В результате мы имеем сухую свечу. Для установления причины надо проверить исправность следующих узлов:

  • Шлангов и фильтров, через которые проходит топливо;
  • Карбюратора;
  • Клапана праймера.

После определения причины необходимо поменять неисправную деталь.

Искра есть, но свеча — мокрая

Если мощность искры достаточна, а свеча оказывается мокрой, воздушно-топливная смесь в моторе перенасыщена. Это связано с избыточным количеством горючего или недостаточным количеством воздуха. Возможны следующие причины неисправности, приводящие к такому положению дел:

  • Старый бензин;
  • Загрязненный воздушный фильтр;
  • Неработающая свеча;
  • Нагар на свече;
  • Нахождение воздушной заслонки в закрытом состоянии.

Различные состояния свеч зажигания

Отсутствие искры

Если нет искры на триммере, то причины также могут быть следующие:

  • Неисправность блока зажигания;
  • Замыкание провода, который идет к праймеру триммера;
  • Повреждение свечи зажигания.

Неисправности в системе подачи воздушно-топливной смеси

Существует несколько частых неисправностей при подаче горючего и воздуха, которые также различаются в зависимости от элемента системы в котором возникла неполадка.

Засор воздушного фильтра

При засоре воздушного фильтра невозможно запустить триммер обычным образом с закрыванием воздушной заслонки. Также на засор фильтра указывает медленный набор двигателем оборотов. Мощности двигателя в этом случае не хватает для качественного скашивания травы. Забитый фильтр необходимо очистить, руководствуясь инструкцией.

Воздушный фильтр триммера

Неисправность сапуна

Сапуном называется клапан, расположенный в баке топлива. Он необходим для поддержания давления при расходе топлива. Также сапун препятствует выливанию бензина в случае наклона бензокосы. При загрязнении сапуна мотор глохнет через несколько секунд после запуска. Это происходит из-за того, что в бак не поступает воздух и не происходит компенсации давления. В результате давление в баке и карбюраторе оказывается одинаковым, и поступление бензина в карбюратор прекращается.

Сапун бензокосы

Неисправность привода воздушной заслонки

Неисправность привода воздушной заслонки приводит к сложности запуска двигателя на холодную. Особенно это проявляется при невысокой температуре на улице. Часто воздушная заслонка не поворачивается вместе с рычагом при подсосе и остается в закрытом состоянии.

Для проверки работы заслонки нужно разобрать воздушный фильтр. Далее следует зафиксировать рычаг в определенном положении и пошевелить заслонку. При обнаружении люфта необходимо произвести замену рычага и заслонки. Замену можно произвести самостоятельно. После снятия корпуса воздушного фильтра открывается доступ к заслонке и рычагу. Приобрести их можно в магазинах, торгующих запчастями для мотокос.

Карбюратор триммера

Засор топливного фильтра

Если мотор запускается, но через короткое время глохнет, то проблема может быть связана с загрязнением топливного фильтра. В результате забивания фильтра грязью он не пропускает необходимое количество горючего.
Нужно вытащить топливный фильтр с помощью проволоки через заливное отверстие. Можно также достать фильтр через отверстие для присоединения бензопровода.

Менять загрязненный фильтр можно отдельно или в комплекте с уплотнителем и шлангами.

Негерметичность топливных шлангов

Признаки неисправности похожи на симптомы предыдущей неисправности, только завести мотор в этом случае еще сложнее. Также при нарушении герметичности шлангов возникает запах бензина.
Для установления причины следует снять с праймера топливные трубки. Если трубки утратили гибкость и легко снимаются с праймера, то их пора менять. Возможно придется менять также и топливный фильтр. На многих моделях шланги укреплены хомутами, поэтому надо сначала ослабить хомуты, а при установке новых шлангов не забыть зафиксировать соединение с помощью новых хомутов.

При появлении сильного запаха бензина шланги скорее всего в любом случае придется менять.

Кстати, запах бензина может также возникнуть из-за утечки топлива из карбюратора.

Поломка праймера

На неисправность праймера в первую очередь указывает затрудненность запуска двигателя триммера в холодном состоянии. Приходится дергать стартовый трос более десяти раз. Это вызвано тем, что неисправный клапан не останавливает течение топлива в обратную сторону. В результате подкачать топливо не удается. При дергании стартера в карбюраторе снижается давление, и горючее постепенно высасывается из бака.
При замене клапана придется разбирать карбюратор и аккуратно заменить резиновое уплотнение. Лучше доверить такой ремонт профессионалам.

Праймер триммера

Грязь в карбюраторе

При скоплении грязи в карбюраторе возникают трудности запуска триммера при холодном и горячем двигателе. При успешном запуске на загрязнение карбюратора указывают:

  • Низкая развиваемая мощность;
  • Медленный набор оборотов;
  • Двигатель глохнет.

Чтобы почистить карбюратор, необходимо его снять. Процесс загрязнения занимает длительное время. поэтом принимать меры следует при первых признаках загрязнения. При отсутствии опыта лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Неисправности в системе выхлопа

При засоре системы выхлопа отвод выхлопных газов не происходит, в результате двигатель не заводится. При частичном засорении появляются следующие признаки:

  • Мотор начинает работать более шумно;
  • Из глушителя идет дым черного цвета;
  • Двигатель начинает работать нестабильно;
  • Мотор начинает глохнуть на холостом ходу.

При появлении какого-нибудь из перечисленных признаков следует сразу осмотреть выхлопную систему.

Загрязнение в выхлопной системе триммера

Неисправность искрогасителя

Первым делом необходимо осмотреть искрогаситель – это специальная сетка, которая располагается внутри глушителя. Она препятствует распространению искр. Сетку надо периодически чистить от нагара.

Можно использовать обычные моющие средства. Затем нужно промыть искрогаситель водой и просушить феном.

Искрогаситель триммера Husqvarna 128 C

Засор глушителя

Канал глушителя засоряется постепенно. При наличии черного нагара следует почистить стенки глушителя. Часто глушитель изготавливается сборным, поэтому чистку произвести легко. Делать это нужно осторожно, потому что черный нагар предоставляет опасность для здоровья человека.

При работе органы дыхания в обязательном порядке следует защищать маской.

Иные неисправности и причины

Ниже приведены распространенные причины неисправности бензокосы, знание которых позволит быстрее локализовать проблему и принять меры.

Не заводится ”на горячую”

Бензиновый триммер может плохо заводиться в горячем состоянии. Если мотор не заводится ”на горячую”, то возможны следующие причины:

  • Загрязнение воздушного фильтра.
  • Маховик находится на неправильном расстоянии от катушки зажигания. Необходимо отрегулировать зазор.
  • Засорение вентиляционных отверстий, которые расположены около ручного стартера.

Не заводится ”на холодную”

Триммер может плохо запускаться ”на холодную”. Для этого могут быть следующие причины:

  • Плохая работа воздушная заслонка;
  • Неисправность праймера;
  • Засорение сапуна;
  • Залегание поршневых колец;
  • Увеличенный зазор между блоком зажигания и маховиком.

Плохо заводится на всех режимах

Если на любом режиме двигатель плохо заводится, то возможны следующие причины:

  • Использование старого бензина;
  • Загрязнение сапуна;
  • Подсос воздуха;
  • Нагар на свече;
  • Зазор между блоком зажигания и маховиком неправильно выставлен.

Заводится и сразу глохнет

Если двигатель сразу глохнет при нажатии на ”Пуск”, то возможны следующие причины:

  • Загрязнение сапуна;
  • Использование старого бензина;
  • Засорение топливного фильтра.

Залегли кольца двигателя

Залегание колец происходит довольно редко и связано с применением плохого бензина. Признаками такой неисправности служат:

  • Повышение расхода горючего;
  • Нестабильная работа без нагрузки;
  • Восстановление стабильности работы мотора после прогрева;
  • Триммер плохо заводится в холодном состоянии мотора.

Не запускается после зимы

Часто после зимы владельцы техники жалуются на то, что триммер не заводится. Одной из главных причин является старое топливо, которое иногда остается в агрегате. Если в бензотриммере осталось топливо, его обязательно следует устранить и залить свежее. Как для триммера смешивать бензин с маслом мы рассказывали в этой статье.

Существуют также другие проблемы, которые могут возникнуть в результате длительного хранения триммера без использования:

  • Отсыревание свечи. Если триммер хранился в условиях повышенной влажности, то свеча может отсыреть. Необходимо ее вывернуть, внимательно осмотреть, тщательно высушить и отрегулировать зазор.
  • Неисправность высоковольтного провода. За зиму провод мог повредиться или его могли испортить грызуны. Его обязательно следует проверить и при необходимости заменить.
  • Окисление контактов. Во влажном помещении контакты проводов могут окислиться.
  • Неисправность катушки зажигания. Если не использовать технику длительное время, то могут нарушиться контакты.
  • Регулировка карбюратора. Перед запуском нужно настроить карбюратор. При проблемах с запуском можно также попробовать залить немного топлива (около 20 граммов) в свечное отверстие. После этого мотор должен завестись.

Проблемы могут возникнуть даже у бензокосы “Штиль”, которая отличается высокой надежностью.

Правила хранения бензокосы для исключения проблем с запуском

Чтобы увеличить шансы успешного запуска триммера после длительного перерыва, следует знать как подготовить инструмент к долгому хранению:

  1. Остатки горючего из бака нужно слить. Затем следует завести триммер без нагрузки, чтобы он сам заглох. Это будет гарантией того, что остатки топлива из двигателя устранены.
  2. Необходимо разобрать мотокосу и очистить доступные части техники.
  3. Произвести осмотр всех элементов триммера для обнаружения возможных неисправностей. При выявлении повреждений необходимо их исправить.
  4. Поменять масло в редукторе.
  5. Проверить и при необходимости очистить фильтрующие элементы.
  6. Для пользователей, имеющих навыки, рекомендуется частично разобрать силовую установку, чтобы прочистить и смазать движущиеся детали.
  7. Триммер в собранном состоянии следует обернуть промасленной ветошью и убрать на хранение в сухое помещение.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 1
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: