Правила, пропорции и ошибки разведения бензина и масла для триммера

Триммер для травы

Бензиновые триммеры стали настоящей находкой для многих владельцев частных домов и дач. Они позволяют в течение короткого времени привести участок в порядок, создав на нем ровный красивый газон. Однако для того чтобы коса служила как можно дольше, исправно выполняя свои функции, ее необходимо правильно заправлять.

Система смазки двухтактных и четырехтактных моторов

Бензокосилки по устройству двигателя делятся на двухтактные и четырехтактные. Исходя из особенностей конкретного вида мотора рассчитывается количество бензина и смазки для его эффективной работы.

Четырехтактные двигатели оснащены двумя отсеками: емкостью для бензина и картером для заливки масла. В процессе работы смазка и топливная жидкость не смешиваются. Масло подается напрямую к трущимся поверхностям. Его задача заключается в уменьшении трения и температуры между деталями.

Двухтактная бензокоса имеет всего один отсек, куда заливается топливная жидкость, состоящая из смазочного элемента и бензина. В процессе физико-химических реакций, происходящих во время использования триммера, масло отделяется от бензина и попадает на поршень. Оно смазывает трущиеся поверхности, охлаждая их.

В двухтактных двигателях смазка сгорает вместе с остальным топливом, поэтому к ней предъявляются повышенные требования. После сгорания она не должна оставлять золистых и токсичных веществ, способных оказать отрицательное воздействие на работу мотора.

Рабочие циклы четырехтактного и двухтактного двигателей

Зачем масло для триммера смешивать с бензином

Садоводы, которые ранее не сталкивались с двухтактным инструментом, не всегда понимают необходимость добавления смазывающих компонентов в топливную смесь для бензокосы.

Смысл данного процесса напрямую связан с принципом устройства мотора. Здесь нет отдельного картера, подающего смазку к деталям, поэтому смазывающее вещество добавляют в бензин. Отделившись от топлива, оно попадает на стенки цилиндра, поршень и другие трущиеся детали, снижая трение между ними.

Масло позволяет увеличить эксплуатационный ресурс двигателя, повысив его износостойкость. Если исключить смазывающий компонент, детали начнут деформироваться в процессе трения друг об друга, что безусловно приведет к потере целостности устройства.

Какой бензин подходит для разных типов моторов

Самой популярной маркой, которую используют для работы бензокосилок, является АИ-92. Этот неэтилированный бензин подходит практически для всех двигателей. Он продается на многих заправочных станциях, а значит и искать его не придется долго.

Заправить триммер можно и другим топливом. Таким, например, как АИ-76 и АИ-95.

В инструкции производители нередко указывают наименование подходящего для триммера бензина, тем самым устраняя необходимость самостоятельного подбора топлива.

Чем отличаются масла для разных типов двигателей

Производителями выпускаются специализированные масла, отличающиеся составом, характеристиками, степенью вязкости и прогорания.
Из-за разного устройства двигателей к смазкам зачастую предъявляются совершенно противоположные требования.

Четырехтактные

Четырехтактный двигатель триммера ничем не отличается от автомобильного мотора. По этой причине в качестве смазочного элемента часто используются машинные масла, которые бывают минеральными, органические (или полусинтетическими) и синтетическими.

Минеральное масло имеет невысокую стоимость. Однако по свойствам оно заметно уступает более дорогостоящим аналогам. Такую смазку получают в процессе перегонки нефти. Она отличается плохими смазывающими качествами и низкой стойкостью к повышенным температурам.

Синтетическая смазка состоит органического и неорганического сырья, подвергшегося синтезу. Такой продукт достаточно эффективно справляется со своими задачами, обеспечивая стабильную смазку деталей. Полусинтетические материалы имеют комбинированный состав.

Для улучшения качеств всех трех видов смазок добавляются разные присадки, способные существенно изменить свойства материала.

Двухтактные

В двухтактных мотокосах масло сгорает вместе с бензином. Срок его службы длится несколько секунд, по этой причине к смазке не предъявляют требований стойкости.

В бак масло заправляют вместе с бензином. Разбавленная смазка, которая впоследствии попадает на поршень, должна обладать высокой смазывающей способностью.

Немаловажную роль играет и степень сгораемости. Хорошее масло прогорает полностью, не оставляя золы и пепла внутри карбюратора. Впоследствии накопившийся не прогоревший остаток может стать причиной поломки косы.

Какое выбрать масло для заправки в триммер

Для двухтактного инструмента покупается смазка с обозначением “2Т”. Для четырехтактного подойдет автомобильная смазка высокого качества.

Чтобы не допустить ошибку при выборе, необходимо ознакомиться с сопроводительной литературой, идущей в комплекте с косилкой. В ней указывается тип и характеристики смазывающих материалов. Иногда в инструкции можно встретить и название конкретных марок, которые компания считает наиболее удачными для обслуживания триммера.

Масло 2Т для двухтактных двигателей

Нормы расхода ГСМ

Количество топливной жидкости, которая расходуется на 1 сотку земли, индивидуально для каждой модели. К тому же даже один и тот же агрегат может расходовать разный объем жидкости в зависимости от навыков косца, высоты и густоты травы, погодных условий. Помимо этого на расход ГСМ влияет мощность двигателя и объем бака.

Обычно расход ГСМ указывается в литрах на метр в квадрате (или на сотку земли). В большинстве случаем данный параметр не превышает 0,4-3 л/м^2. Количество смазки зависит от расхода бензина, так как эти показатели неразрывно связаны друг с другом.

Правила смешивания

Как разбавлять бензин с маслом для триммера указывается в сопроводительной литературе к мотокосе. Там же обозначаются пропорции бензина и смазки.

Масло и бензин для заправки в триммер

Стандартные пропорции и подготовка топливной смеси для триммера

Пропорции компонентов топлива составляют 1:40. Это значит, что на 40 литров бензина бензина приходится 1 литр масла. Таким образом, на 1 литр бензиновой жидкости заливают 25 мл смазки. Такое соотношение характерно для мотокос брендов Торнадо, Чемпион, Патриот.

Готовят топливную смесь в чистой пустой канистре. Сначала при помощи мерной емкости в канистру вливают необходимое количество масла. Далее ее разбавляют 1/2 частью бензина. Смесь тщательно размешивают, для этого канистру плотно закрывают крышкой и встряхивают. После того как масло растворилось, вливают вторую половину топлива.

Пропорции масла и бензина для триммера

Соотношение топлива и масла для двухтактных двигателей

На 1 литр бензина в среднем приходится 20-25 мл смазки. Этого объема вполне достаточно для нормальной работы триммера.

Однако для правильного разведения топливной жидкости следует придерживаться соотношения, указанного в технической литературе. Количество масла может менять как в большую, так и в меньшую сторону. Главным образом, это зависит от внутреннего устройства мотора и материала, из которого сделаны комплектующие.

Особенности заливки масла для четырехтактных двигателей

Так как в косах с четырехтактным двигателем присутствует два отдельных резервуара для бензина и масла, то проблем с вычислением пропорций обоих веществ не возникает.

В бак заливается то количество топлива, на которое рассчитана его вместимость. То же относится и к картеру для масла, вместимость которого составляет 80-200 мл.

Особенности заправки мотокос с двухтактным и четырехтактным двигателями

Заправка двухтактного триммера не отличается сложностью.

Для заправки двухтактного инструмента разводят заранее топливную жидкость. Масло и бензин смешивают в сухой чистой емкости, следя за тем, чтобы смазка полностью растворилась. Далее жидкость переливают в бак косы. Триммер должен находится в выключенном состоянии. В случае необходимости пролитую жидкость удаляют при помощи тряпки или губки.

В четырехтактном масло заливают в картер, а бензин в бак. Делать это лучше через специальную воронку, чтобы не пролить горючее на корпус.

Пример инструкции по подготовке смеси для триммера Huter

Частые ошибки и их последствия

Чаще всего ошибки возникают при заправке двухтактного триммера. Они связаны с неправильным расчетом дозировки масляного вещества и бензина. При недостаточном разбавление топлива смазкой трущиеся детали мотора рискует выйти из строя.

Также важно правильно выбрать марку масла. В четырехтактные моторы нельзя заливать двухтактное масло, как и наоборот.

Кстати, почему не заводится бензиновый триммер, а также почему нет искры, заливает свечу и не поступает бензин мы разобрали в этой статье.

Последствия нарушения соотношения

Неправильно разведенное топливо в будущем может стать причиной различных поломок и неисправностей. В зоне риска оказываются трущиеся поверхности, которые из-за недостатка масла будут перегреваться и деформироваться.

Если же масла залить слишком много, то оно не успеет прогореть. В результате во время покоса травы появится резкий запах и густой дым темного цвета.

Прогоревшие поршни триммеров

Что будет если перепутать тип и способ использования масла

Заправка чистой бензиновой жидкостью двухтактного триммера способна привести к следующим неисправностям:

  • Прогоранию клапанов;
  • Выходу из строя свечей зажигания;
  • Деформации цилиндра и поршня;
  • Забиванию карбюратора.

Впоследствии работать с триммером станет невозможным даже при нормальном топливе. Неразбавленный бензин может привести к серьезным поломкам.

При заливке в четырехтактный мотор разбавленной бензино-масляной смеси упадет мощность бензокосы и вырастет расход горючего. Покос же, скорее всего, будет сопровождаться дымом и неприятным запахом.

Рекомендации по хранению готовой топливной смеси для триммера

Бензин для триммера разбавляют впрок для его оперативного использования. Долгое хранение смеси нежелательно, так как со временем масло отслаивается от бензина. К тому же топливо имеет свойство выдыхаться, теряя свои свойства.

Многих интересует вопрос, сколько развести топлива? Данный параметр зависит от обрабатываемой площади, мощности и расхода двигателя. Смеси должно хватить на однократный покос, но при этом не остаться слишком много для следующего раза.

Хранить канистру с триммерным топливом необходимо в сухом темном месте, изолированном от пожароопасных объектов: нагревателей, открытого огня, искр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 1
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: