Бензопила приобрела широкую популярность у владельцев частных домов и дач. Она незаменима при строительстве домов, бань и беседок. Чтобы инструмент исправно выполнял свои функции, необходимо вовремя производить его чистку и замену вышедших из строя деталей.
Содержание
- Основные ситуации когда глохнет бензопила
- Причины и неисправности
- Неисправность свечи зажигания
- Неисправности цилиндропоршневой группы (ЦПГ)
- Некачественное топливо
- Забит сапун
- Нарушена подача топлива
- Проблемы с элементами электрооборудования
- Не отрегулированный или засоренный карбюратор
- Грязный глушитель
- Плохо смазанная цепь
- Отсутствие герметичности в картере
- Потеря герметичности шлангов, сальников и прокладок
- Засор топливного фильтра
- Засор воздушного фильтра
- Неисправность клапана топливного бака
Основные ситуации когда глохнет бензопила
Бензопила глохнет по разным причинам. Она имеет сложное устройство, поэтому диагностика на предмет поломки не самое простое дело. При этом и ситуаций, при которых может заглохнуть бензопила, довольно много. Инструмент может захлебываться на холостом ходу, после прогрева, при нагрузке. Симптомы поломки могут быть различны, так же как и причины.
На холостом ходу
Причин, почему бензопила глохнет на холостом ходу, несколько. Среди самых распространенных загрязнение фильтров, проблемы с магнитным маховиком, свечей зажигания, неисправности в беспроводной системе, засорение глушителя и выхлопного канала, неправильная настройка элементов ЦПГ.
Устранить несложные неполадки, из-за которых инструмент не держит холостые обороты, можно самостоятельно. Для начала необходимо осуществить диагностику пилы. При нормальной работе звук мотора должен напоминать звук четырехтактного ДВС. Цепь остается неподвижной, а пила постепенно набирает ход.
Если же бензопила не развивает обороты или и вовсе глохнет, то ремонт начинают с осмотра глушителя. Налипшая грязь и смолистые отложения на глушителе — одна из распространенных причин поломок. Справится с ней можно при помощи чистки элемента.
Проблемы могут возникнуть и в неправильной настройке карбюратора. Некоторые модели бензопил оборудованы узлом питания ДВС с болтами для грубой (H) и точной (L) настройки. Болт L достаточно повернуть на пол-оборота, чтобы повысить обороты двигателя. Однако сложность данного процесса заключается в правильности затягивания винтового соединения узла. Здесь не обойтись без тахометра — прибора для измерения частоты вращения. Если дома такого устройства нет, то лучше доверить ремонт пилы специалистам.
При нажатии на газ
Самой распространенной причиной, почему бензопила глохнет при нагрузке, а точнее при нажатии оператором на газ, является недостаток топливной жидкости в баке. Например, во время большого объема работ оператор не всегда успевает заправить инструмент вовремя. Конечно, данная проблема легко решаема. Достаточно заправить пилу топливной смесью, приготовленной в пропорциях указанных в инструкции. Бензин для этих целей выбирается по октановому числу, чем оно выше, тем лучше его свойства. Марку масла можно найти в сопроводительной литературе.
Если причина не в топливной жидкости, то стоит проверить свечу зажигания. Зазор между электродом свечи и проводом не должен быть больше 0,4 мм. Однако и меньшее расстояние не допускается. При наличии нагара и иных загрязнений свечу необходимо прочистить или заменить на новую.
Если бензопила глохнет при нажатии на газ, причины также могут крыться в засоренности топливного фильтра и карбюратора.
В топливную жидкость попадают опилки, стружка, смола. Фильтр призван защитить от них карбюратор. Он служит для очистки топлива от мелких посторонних частичек, тем самым способствуя попаданию в карбюратор чистой смеси. Однако сам фильтр, который находится в топливном бачке, нередко забивается микромусором. Засорение фильтра приводит к засорению сеточки в карбюраторе, из-за чего топливная жидкость перестает подаваться в необходимом объеме.
От материалов, из которых сделан фильтр, зависит срок его службы и качество очистки топлива. Недорогими фильтрами грубой очистки оснащены бензопилы Лесник и Штиль. Сетчатое волокно, из которого они сделаны, требует частой чистки.
Войлочные фильтры бензопил Хускварна и Echo отличаются высокими очистительными и износостойкими свойствами.
Под нагрузкой
Бензопила глохнет не только на начальных стадиях работы с ней, но и, непосредственно, в процессе распила. В таком случае, прогретый инструмент набирает высокие обороты, но в момент соприкосновения режущего диска с твердой поверхностью, резко замедляется или глохнет.
Причин, почему бензопила глохнет под нагрузкой, несколько:
- Некачественное топливо;
- Засоренный глушитель;
- Неисправности воздушного фильтра;
- Неправильная настройка топливного узла.
Итак, главной причиной того, что бензопила набирает обороты, но глохнет при нагрузке, является низкое качество топливной жидкости. Это может быть как нарушение соотношения масла и бензина, так и неправильно подобранные компоненты. К тому же бензино-масляная жидкость имеет свойство выдыхаться. Старой смеси достаточно, чтобы завести двигатель, но мало для совершения работ.
В процессе работы опилки, стружка, частички земли и иных пород попадают на корпус пилы, забивая ее элементы. Глушитель также подвержен различным загрязнениям. Его своевременная чистка поможет избежать неисправностей и поломок.
Загрязнение воздушного фильтра приводит к уменьшению поступающего воздуха, что становится причиной снижения числа оборотов мотора. Важно прочищать фильтр, используя специальную моющую жидкость. В ряде бензопил вместо пластикового фильтра находятся фильтрующие элементы из бумаги или поролона. При износе их необходимо менять.
Настройки карбюратора сложный кропотливый процесс. За качество смеси отвечает винт H. С его помощью получится отрегулировать концентрацию воздуха в топливной жидкости.
На горячую (при нагреве)
Распространены случаи, когда бензопила хорошо заводится, набирает обороты, но проработав несколько минут, начинает глохнуть. Причины такого поведения инструмента чаще всего кроются в топливной системе. Это могут быть проблемы с клапанами, мембраной или фильтрующей сеткой карбюратора, топливным насосом, топливным фильтром, глушителем.
Для диагностики проблемы снимается крышка корпуса и воздушный фильтр. Поиск неисправности начинают с проверки целостности резиновых шлангов и прокладок. Далее осматривают фильтрующие части и карбюратор. Иногда причина неисправности заключается в неправильной настройке винтов H и L.
Еще одной частой причиной того, что бензопила глохнет на горячую, являются неисправности в системе зажигания. Трещины на изоляторе свечи, обгорание электродов, увеличение зазора между ними, накопление нагара приводят к перебоям в зажигании. Чтобы исправить ситуацию, необходимо заменить свечной элемент на новый.
При наклоне
В ситуации, когда бензопила глохнет при наклоне, диагностировать проблему не просто. Инструмент может хорошо развивать обороты при повороте на один бок, и полностью глохнуть на другом. Это говорит о неисправностях с карбюратором или топливным насосом. В первом случае, ремонт заключается в замене износившихся мембран, игле, сетчатом фильтре.
Проблемы с наносом решить самостоятельно, скорее всего, не получится. Его ремонт или замену лучше доверить специалистам.
На больших оборотах
Существует три основные причины, почему бензопила глохнет на больших оборотах. В такой ситуации оператору удается прогреть устройство и даже приступить к распилу материала. Но в момент набора скорости инструмент неожиданно глохнет.
Для диагностирования неисправности нужно проверить воздушный фильтр, топливный фильтр и насос. При сильной загрязненности воздушного фильтра его промывают и сушат, после чего устанавливают обратно. Бумажный или поролоновый фильтр при повышенной эксплуатации инструмента требует своевременной замены.
Роль воздушного фильтра в очищении воздуха. При засоренности детали снижается динамика разгона мотора и увеличивается расход топливной жидкости.
Топливный фильтр влияет на чистоту бензина, поступающего в камеру сгорания. Попавшие вместе с топливом частички грязи и стружки забивают шланг и сеточку карбюратора бензопилы, что приводит к проблемам с подачей топливной жидкости.
Заводится и сразу глохнет
В ситуации, когда бензопила заводится и набирает скорость, но тут же глохнет через несколько минут, причины могут скрываться в износе мембраны, диафрагмы, сетчатого фильтра карбюратора, в неправильной настройке винтов, разгерметизации отдельных частей, перегорании свечи зажигании. Устранить небольшие неисправности можно самостоятельно, проведя диагностику и при необходимости, заменив поврежденные компоненты.
При отпускании газа
Если бензопила глохнет при отпускании газа, то причина скорее всего кроется в проблемах топливной или зажигательной системах. В обоих случаях причиной возникновения неисправностей может служить мусор, мелкая стружка, пыль. Микрочастицы засоряют магнитный маховик, мембрану и иглу карбюратора, в итоге происходит разгерметизация устройства, и топливо попадает на свечу. Еще одной причиной неуверенного старта является подсос воздуха, возникающий из-за повреждения топливной трубки и износе фильтра.
Глохнет через некоторое время после запуска
Причины, почему бензопила не набирает обороты и глохнет, скрываются в неправильной настройке карбюратора, в увеличении зазора между магнитным маховиком и катушкой зажигания, в неправильной работе топливной системы.
Чтобы отыскать неисправность, нужно провести обследование пилы на предмет поломки. Возможно, исправить ситуации поможет замена мембраны карбюратора или очистка фильтра. Если же дело в зазоре магнита и катушки, то необходимо выполнить настройку по тем нормам, которые указаны в технической литературе.
Бензопила выкидывает топливо в воздушный фильтр
О проблемах герметичности устройства и неправильной настройке карбюратора говорит скопление жидкости в воздушном фильтре. Обычно данная неисправность хорошо заметна на высоких оборотах. За несколько минут в фильтре скапливается достаточно большой объем жидкости.
Решить проблему поможет очистка фильтра, карбюратора, проверка положения винтов L и H, проверка кнопки подсоса на наличие трещин.
Причины и неисправности
Причины, почему пила глохнет на холостых оборотах, во время нагрузки, при отпускании газа кроются в выходе из строя отдельных элементов конструкции.
Неисправность свечи зажигания
Свеча зажигания — это один из самых важных элементов ДВС. Он необходим для воспламенения топлива, в ходе прогорания которого происходит работа устройства. Если свеча зажигания выходит из строя, то инструмент либо перестает заводиться, либо начинает работать с перебоями.
Причины поломки свечи:
- Подтекание топливной жидкости, которая заливает электрод;
- Неправильная настройка карбюратора;
- Загрязнение воздушного фильтра;
- Нагар на свече;
- Низкое качество топлива (красный нагар на свече);
- Несоблюдение правил эксплуатации инструмента.
Устранив неисправность карбюратора, фильтра или другого элемента, свечу зажигания нужно почистить при помощи специализированных средств. При сильном износе элемент можно заменить на аналогичный.
Неисправности цилиндропоршневой группы (ЦПГ)
Неисправность цилиндровой группы — одна из распространенных причин, почему бензопила не набирает обороты и глохнет. Износ цилиндра, поршня, стопорного и компрессионных колец происходит из-за некачественного топлива. В частности, неисправности ЦПГ возникают по причине использования плохого масла. Также к деформации и повреждениям приводит перегрев пилы при высокой нагрузке.
Замену поршневой группы лучше доверить профессионалам, разбирающимся в тонкостях и деталях данного процесса.
Чтобы не заниматься ремонтом ЦПГ, достаточно пользоваться теми марками масла, которые прописаны в инструкции.
Некачественное топливо
Некачественное топливо влияет на работу карбюратора, ЦПГ, очистительных фильтров, насоса, и, конечно, самого двигателя. Из-за плохой топливной жидкости бензопила не набирает обороты или же вовсе не заводится. Мусор и опилки в топливе способствуют засорению фильтров и топливного шланга.
Не рекомендуется использование старой смеси, так как при долгом хранении бензин имеет свойство выдыхаться. Такая жидкость может привести к серьезным поломкам топливной и зажигательной систем, а также к деформации цилиндропоршневой группы.
Забит сапун
Сапун — это небольшой клапан, расположенный в топливном баке пилы. Он стабилизирует давление внутри устройства, что нужно для нормальной работы топливной системы.
При загрязнении сапуна бензопила перестает заводиться или начинает работать с перебоями.
Стоит отметить, что загрязнение сапуна — одна из частых причин того, что бензопила Штиль (Stihl) и Хускварна 142 глохнут при нажатии на газ.
Для чистки сапуна понадобится игла и компрессор. Маленькое отверстие пробивается острием иголки, после чего деталь продувается.
Нарушена подача топлива
При недостатке (а в некоторых случаях при избытке) топливной жидкости в отсеке сгорания бензопила начинает захлебываться и глохнуть.
Нарушение подачи топлива может быть связано с разгерметизацией узлов, поломкой топливного насоса, засорением фильтра и шланга, неправильной настройкой карбюратора.
Проблемы с элементами электрооборудования
Проблемы с элементами энергооборудования также могут стать причиной того, что глохнет бензопила. При неисправности электронных комплектующих может потребоваться полная замена вышедших из строя частей.
Не отрегулированный или засоренный карбюратор
Карбюратор — это небольшое металлическое устройство, функция которого заключается в приготовлении топливной смеси лучшего состава. От его настройки, состоянии мембраны и диафрагмы, чистоты сетчатого фильтра зависит качество и пропорция топлива, подающегося в цилиндры мотора.
Неисправности в топливном узле являются главной причиной многих ситуаций, когда бензопилы различных марок (Хускварна, Штиль, Лесник, Хутер) не заводятся или глохнут на холодном и горячем ходу.
Также неисправности карбюратора приводят к тому, что бензопила начинает работать только на подсосе, так как само устройство перестает справляться со своими функциями.
Грязный глушитель
Глушитель влияет на мощность и работу двигателя. Засоренный элемент не справляется с отводом выхлопных газов, что становится причиной сильного износа отдельных частей ДВС.
Плохо смазанная цепь
При недостаточной подаче смазывающего элемента на цепь, звенья перегреваются и деформируются. Это приводит к тому, что цепь быстро тупится и выходит из строя.
Причиной плохой смазки являются проблемы с маслонасосом, находящимся под сцеплением. При возникновении неисправности шланг насоса достают, моют и продувают.
Отсутствие герметичности в картере
Разгерметизированный картер приводит к поломкам в ЦПГ. Симптомами проблемы служат повышение оборотов на горячую и плавающий холостой ход.
Потеря герметичности шлангов, сальников и прокладок
Протекание шлангов и прокладок отрицательно сказывается на работе карбюратора, системы зажигания, электрооборудовании. Важно контролировать состояние элементов, не допуская сильного износа отдельных узлов.
Засор топливного фильтра
Забивание топливного фильтра частицами опилок и грязи приводит к нарушению подачи топлива в карбюратор из-за загрязнений, скопившихся внутри топливного шланга. Чтобы избежать данной проблемы, необходимо своевременно промывать фильтр от налипшего мусора.
Засор воздушного фильтра
При засоре воздушного фильтра падает мощность инструмента и возрастает расход топлива. При недостатке воздушной смеси страдает в первую очередь ЦПГ. Вовремя неочищенный фильтр может стать причиной капитального ремонта мотора.
Неисправность клапана топливного бака
Проблемы с клапаном топливного бака приводят к увеличению расхода топлива и, как следствие, к высокому износу трущихся элементов пилы. В итоге глохнет бензопила даже при незначительной нагрузке.