Причины почему не заводится бензопила на горячую, на холодную и после длительного простоя

Человек с дымящейся бензопилой

Летнее солнечное настроение на даче может быстро испортиться если в самый неподходящий момент во время благоустройства территории, окажется, что бензопила не заводится. Причинами неисправности могут стать как банальная проблема с качеством бензина, так и серьезные неисправности в технологических узлах бензопилы.

Содержание

Проверка системы подачи топливной смеси

При возникновении трудностей с заводом бензопилы следует проконтролировать поступление в двигатель горючей смеси. Существует несколько неисправностей при которых подача топлива не осуществляется должным образом.

Наличие топлива в баке и проверка его качества

Если не заводится например бензопила “Хускварна 236”, то в первую очередь следует проконтролировать наличие бензина в баке. При дефиците топлива агрегат схватывает, но работать так и не начинает. Простого осмотра к сожалению будет недостаточно. необходимо проверить полное погружение топливопровода в бензин, так как довольно часто мотор не получается завести из-за малого количества горючего. После доливки бензины следует произвести прокачку системы, после чего произвести тестовый запуск.

Если горючего достаточно, то можно проверить соединение шланга. Важно также удостовериться и в качестве горючего, уделяя внимание следующим моментам:

  • Для бензопил, как правило, применяют марку “АИ-92”;
  • В двухтактные моторы заливают специальное масло, поэтому обычное моторное масло тут не подойдет;
  • Так как качество бензина со временем ухудшается, топливо можно хранить не более полумесяца.

Бензин и масло для заправки бензопилы

Переизбыток бензина

Иногда в двигатель поступает слишком много топлива, в результате чего свеча заливается топливом. Как следствие не возникает искры, и не заводится сам агрегат.

Что такое сапун, и как он влияет на запуск бензопилы

Сапун представляет собой специальный клапан. Воздух через него может проходить только внутрь. Чаще всего сапун находится в крышке бака с бензином. При работающей технике уровень топлива в баке снижается, и давление становится меньше. Для нормального всасывания топлива в карбюратор следует поддерживать давление на постоянном уровне. Собственно эту функцию и выполняет сапун — через него воздух поступает внутрь и компенсирует уменьшение давления.

При засоре сапуна давление в баке перестает поддерживаться на определенном уровне, и подача бензина в карбюратор прекращается, как следствие агрегат перестает работать. Нередко из-за засора сапуна не заводится даже бензопила “Штиль”.

Для очистки сапуна необходим следующий порядок действий:

  1. Прочистка — отверстие прочищается иглой, а компрессором продувается отверстие;
  2. Разборка сапуна, после которой производится чистка. При повреждении обратного клапана необходимо заменить крышку бака.

Сапун бензопилы

Неисправности в подаче воздуха

Если привод воздушной заслонки работает неправильно, бензопила плохо заводится. Для контроля функционирования привода снимается воздушный фильтрующий элемент.

Рычаг следует укрепить и подергать заслонку, при фиксированном рычаге заслонка не должна двигаться. В противном случае лучше заменить оба элемента.

Проверка топливного и воздушного фильтра

Бензопила может перестать функционировать также из-за засора фильтрующих элементов агрегата. При загрязнении воздушного фильтрующего элемента в карбюратор поступает недостаточно воздуха, поэтому меняется соотношение топлива и воздуха. В результате свечи заливаются, а пила перестает заводиться.

Для начала следует снять фильтр и повторить попытку запустить мотор. При успешном запуске можно быть уверенным, что препятствовал запуску именно загрязненный фильтр. Его следует тщательно промыть или поменять.
Не поступает бензин в карбюратор бензопилы при загрязнении топливного фильтрующего элемента. Это делает запуск агрегата невозможным. Фильтр располагается на впускном шланге, который нужно отсоединить. Затем поменять неработающий фильтр.

Ревизия и регулировка карбюратора

Неправильно настроенный карбюратор часто препятствует успешному запуску техники. Карбюратор отвечает за оптимальное соотношение ингредиентов горючей смеси, поступающей в бензиновый двигатель. Когда двигатель без нагрузки глохнет, то возможно необходимо отрегулировать карбюратор.
Число настроечных винтов и процедура регулировки для различных инструментов отличаются, поэтому необходимо внимательно изучить инструкцию. К примеру у бензопилы “Штиль 250” таких винтов три. Такое же количество винтов и у бензопилы “Партнер 350”.

Карбюратор бензопилы Echo

Регулировка осуществляется при работающем агрегате, поэтому бензопилу надо расположить на ровной поверхности и зафиксировать. После прогревания мотора в течение десяти минут нужно отрегулировать винтом функционирование без нагрузки. Затем нужно установить значение оборотов в диапазоне 1500-2000, и повернуть второй винт на девяносто градусов в против часовой стрелки. При нормальном запуске регулировку продолжают. В противном случае необходимо перейти на меньший оборот.

В последнюю очередь регулируют винт, который обеспечивает поступление смеси в двигатель. Его следует поворачивать до тех пор, пока не начнется движение цепи.

Регулировка карбюратора бензопилы

Пониженная компрессия

Запуск бензопилы может быть затруднен из-за того, что цилиндропоршневая группа изношена. Для успешного включения агрегата компрессия должна находиться на определенном уровне. Это позволяет обеспечить требуемую степень сжатия топливной смеси в моторе. От правильной компрессии зависит функционирование бензонасоса.

Понижение компрессии можно диагностировать по ослаблению силы сопротивления стартера при запуске. Снижение компрессии оказывает негативное влияние на мощность пилы и ее функционирование. По мере изнашивания двигателя происходит снижение компрессии. При поломке наблюдается значительное уменьшение компрессии. К таким поломкам относятся повреждение поршневого кольца, задир ЦПГ.

Проблема решается с помощью установки новых поршневых колец. Иногда приходится менять всю цилиндропоршневую группу.

Обрыв топливного провода

Работа бензопилы как правило сопровождается сильными вибрациями. Топливный провод при таких условиях работы может оборваться в результате чего горючее не сможет попасть в мотор. Нередко по этой причине не заводятся китайские бензопилы. Для обнаружения неисправности достаточен простой визуальный осмотр.

Топливные шланги бензопилы Хускварна

Проверка системы зажигания

Трудности с запуском агрегата могут быть связаны с системой зажигания, которая играет одну из колчевых ролей в работе бензопилы.

Неисправность катушки зажигания

Агрегат может не запускаться из-за неправильной работы зажигания. К примеру бензопила “Урал” может не заводиться по этой причине. Последние модели оборудованы электронными катушками. Ремонт и модернизация таких катушек не предусмотрен. При возникновении неисправности приходится приобретать новый узел.

Проверка искры на свече зажигания

Важным элементом, обеспечивающим воспламенение топлива, служит свеча зажигания. При повреждении свечи не будет образовываться искра, и двигатель не будет заводиться. Контроль состояния свечи можно осуществить следующим образом:

  1. Свечу следует выкрутить;
  2. Соединить с подсвечником;
  3. Перевести зажигание во включенное состояние;
  4. Потянуть стартер.

Функция зажигания выполнена, если искра есть. Иначе именно в ней и кроется неисправность.
Если нет искры на бензопиле, то начать проверку следует со свечи. Важно правильно выставить дистанцию между контактами. У исправной свечи зазор составляет 0,5-1 мм. Измерение можно произвести с помощью щупа. При отсутствии щупа можно использовать обычный лист бумаги. Его толщина составляет 0,1 мм. Складывая несколько листов вместе, возможно померить толщину зазора.

Свеча зажигания бензопилы

При визуальном осмотре свечи, можно получить дополнительную информацию:

  • Черный нагар на свечах — возникает, если карбюратор плохо отрегулирован;
  • Красный нагар — появляется при присутствии многочисленных присадок в бензине;
  • Свеча становится мокрой — топливная смесь перенасыщена бензином;
  • Коричневый цвет — указывает на то, что зажигание работает правильно и регулировка карбюратора произведена правильно.

Проверка зазора между катушкой и магнето

Для большинства бензопил рекомендуется устанавливать зазор магнето 0,4 мм. Однако экспериментально установлено, что при уменьшении зазора (например, до 0,25 мм) вероятность нормального запуска техники увеличивается. Для проверки зазора можно использовать бутылку из пластика. Толщина пластика таких бутылок равно 0,2-0,25 мм.

Проверка зазора между катушкой и маховиком

Переменный магнитный поток обеспечивают при движении магниты, находящиеся на маховике двигателя. В результате в катушке зажигания создается электрический импульс. Величину зазора между катушкой зажигания и маховиком необходимо держать в узком диапазоне. При большем зазоре возникает слабая искра на бензопиле.

Зазор между катушкой и маховиком

Проверка двигателя

Причина того, что бензопила не заводится, может крыться в том числе и в самом двигателе. Разберем основные ситуации, в которых может возникнуть неисправность в двигателе.

Заклинивание двигателя

В дешевых китайских моделях заклинивание двигателя происходит довольно часто. После непродолжительного времени успешного функционирования мотор резко глохнет. Это обусловлено повреждением подшипников. При дергании шнура стартер не приходит в движение. При выявлении заклинивания рекомендуется воспользоваться услугами мастерской.

Перегрев

Перегрев мотора возникает при длительных попытках запустить двигатель. Основная опасность перегрева связана с возможным оплавлением поршня. В случае перегрева необходимо провести внешний осмотр. Возможной причиной является попадание воздуха в мотор.

Следует также отрегулировать карбюратор.

Возгорание бензопилы

Неисправности цилиндропоршневой группы

Если снять глушитель, то можно визуально осмотреть детали ЦПГ. Если на поверхности деталей будут обнаружены повреждения, то необходимо произвести разборку двигателя и замену вышедших их строя элементов.

Убитые и прогоревшие поршни

Механическое заедание поршня или кривошипного механизма

В случае перегрева мотора или длительного использования чистого бензина может произойти заедание поршня в определенном месте цилиндра. В первую очередь следует подождать пока двигатель охладится. Затем в отверстие для свечи залить небольшое количество моторного масла. Обычно после этого можно двигатель должен нормально завестись. Однако на поршне могут образоваться задиры. Также перегрев мотора может вызвать поломку кривошипного блока, которая выражается в повреждении подшипника.

Нарушение герметичности картера двигателя

Герметичность картера является важным фактором стабильности работы бензопилы. Поступление воздуха даже в малых количествах приводит к перегреву двигателя. При существенных нарушениях герметичности запустить бензопилу просто невозможно. Воздух может попадать внутрь через прокладки цилиндра. Также возможен подсос воздуха через сальники, расположенные на коленчатом валу.

Картер бензопилы

Проверка выхлопной системы: засор выпускного канала или глушителя

Причиной снижения мощности при работе агрегата может служить засорение глушителя. Засорение происходит отходами от выгорания масла, добавляемого в бензин для работы двухтактного двигателя. Загрязнение глушителя происходит постепенно. Признаками загрязнения являются повышения уровня шума и появление черного дыма из глушителя. При полном засоре системы выхлопа отработанные газы не выводятся, и плохо заводится бензопила.
При образовании нагара на поверхности глушителя следует почистить его стенки. Черный нагар является опасным для человека, поэтому при очистке надо использовать защитную маску.

Устранение подобных неисправностей следует производить в специализированном сервисе.

Особенности почему бензопила не заводится “на холодную” и “на горячую”

Иногда бензопила не заводится даже “на горячую”. Если после длительной работы бензопилу заглушили, а через мгновенье она уже не заводится это может быть связано с тем, что в поршневой группе возникла низкая компрессия. Компрессия должна лежать в диапазоне от 8 до 12 атмосфер. При отклонении от этого диапазон придется разбирать весь двигатель.

Если бензопила не заводится “на холодную” возможных причин гораздо больше. Возможно причина кроется в свече зажигания, или в мотор не доходит топливо. Следует осмотреть контакты проводов, которые идут к свече. При исправной свече источником проблем может являться катушка зажигания.
Возможной причиной также может быть затопление двигателя, приводящее к заливанию свечи. Следует тщательно высушить свечу и попытаться провести повторный запуск пилы.

Почему бензопила не заводится после зимы

В зимнее время, как правило, бензопила не используется, поэтому возникает долгий простой в несколько месяцев. Если перед длительным перерывом горючее не сливалось, то в карбюраторе может возникнуть пробка. После длительного простоя при запуске следует произвести следующие операции:

  1. Достать свечу зажигания и внимательно ее осмотреть. Если свеча остается сухой и имеет коричневый, то в двигатель скорее всего не поступает топливо.
  2. Через отверстие для свечи впрыснуть непосредственно в цилиндр с помощью шприца немного топливной смеси.
  3. Вкрутить свечу на место и запустить мотор.
  4. Если проблема диагностирована правильно, то агрегат должен завестись.

Иногда приходится несколько раз впрыскивать топливную смесь, чтобы пробить пробку. Если впрыскивание топлива не помогло, то следует проверить состояние фильтров. Ну а после проверки фильтров необходимо уже будет перейти к проверке работы карбюратора.

Использование бензопилы зимой

Также проблемы с запуском могут быть связаны со следующими причинами:

  • Отсыревшие свечи;
  • Окислившиеся контакты в зажигании;
  • Нарушенная изоляция.

Что делать, если ничего не помогло

Если стандартные способы оживления не приносят успеха, то надо воспользоваться услугами ремонтных мастерских. Профессионалы имеют больше опыта и обладают большими техническими возможностями для диагностики и устранения неполадок.

Особенности возврата бензопилы с браком

Возврат товара можно оформить на протяжении 14 дней. Возврат возможен при выполнении условий:

  • Сохранена комплектация товара;
  • Наличие паспорта и ярлыков на товар;
  • Сохранена маркировка;
  • Целостность упаковки и всех деталей.

Инструкция и гарантийный талон на бензопилу

Возврат возможен только при условии, что пилой не пользовались. Если товар не использовали, но при этом он не работает, то на него распространяется гарантийное обслуживание. Гарантия предоставляет право на бесплатное устранение неисправностей в течение оговоренного продолжительного периода времени. При невозможности устранения неполадок должна быть произведена замена товара на аналогичный.
Чтобы снизить вероятность получения бракованного товара, рекомендуется покупать новые бензопилы проверенных производителей. В России наибольшей популярностью пользуются бензопилы следующих компаний:

  • “Хускварна” (Швеция);
  • “Штиль” (Германия);
  • “Олео-Мак”(Италия);
  • “Хаммер” (Германия).

Большое распространение последние годы получила китайская продукция: бензопилы “Чемпион”, “Хутер”, “Карвер”, “Калибр”, “Штурм” и “Патриот”.

Как правильно заводить бензопилу “на холодную” и “на горячую”

Бензопила нередко плохо заводится “на холодную”. Порядок действий для гарантированного запуска будет следующим:

  1. Задействовать тормоз цепи;
  2. При наличии кнопки декомпрессии ее следует включить;
  3. Задействовать воздушную заслонку, а если предусмотрен топливный насос, нужно подкачать топливо путем нажимания на грушу;
  4. Агрегат установить на землю или сжать коленями;
  5. Дернуть ручку стартера, и повторять эту процедуру до запуска;
  6. Если не удалось запустить, нажать на воздушную заслонку и тянуть ручку стартера, пока пила на заработает;
  7. Повысить скорость работы без нагрузки;
  8. Отпустить тормоз цепи.

Таким же образом можно действовать при запуске новой бензопилы.

Как завести бензопилу “на горячую” можно узнать в инструкции соответствующего инструмента. Достаточно включить зажигание, переместив тумблер. После этого можно тянуть ручку стартера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: